Мифы, в которые верят курильщики.

Их не очень много, но их сила и коварство в том, что в них верят самые разные категории людей, объединенных по самым разным признакам, будь это возраст, род занятий, статус или даже пол. И воспринимают, как самое достоверное знание, полученное из книг.

Конечно, в первую очередь, вся эта мифология нацелена на подростков - ведь для Табачных Компаний (ТК) важно получить новых потребителей. Поэтому, часть мифов создана с прицелом на работу с молодежью, а часть - на работу с уже имеющимися курильщиками, которые составляют более взрослую и разумную аудиторию.

Что важно подростку? Чтобы было максимально круто! Желательно, чтобы быстро и без дополнительных усилий. (Обратите внимание на это пожелание - оно справедливо всегда, а не только применительно к подросткам. Мы к этому ещё вернёмся)

Чего хочет подросток? Поскорее стать (или, хотя бы, казаться) взрослым. Взрослым и крутым. И что он видит вокруг? Правильно - надписи “Мы не продаем табачные изделия лицам, моложе 18 лет” и фильмы, вроде “Последний бойскаут”, “Ликвидация” и сериалы, вроде “Глухаря” - вообще, убойная реклама сигарет. 

Впрочем, я не знаю, что сейчас идёт по ТВ, ибо избавился от телевизора где-то в 2019-м году. Я лишь назвал то, что когда-то смотрел сам и на что обратил внимание. Из “Глухаря” видел только пару первых серий, потом мне стало, почему-то, противно. Но там, вообще - неприкрытая реклама сигарет - некурящему, совсем еще юному сотруднику говорили, что без сигарет он не сможет противостоять тому психологическому давлению, которое оказывает работа и одобрительно закивали, когда он закурил, став, наконец, “своим”. Я бы к ответственности привлекал за такие выходки, честное слово!

Но сорри, я отвлекся. Подросток, конечно же, будет подражать всем этим “героям”, ведь они взрослые и крутые! А как можно добиться сходства с этим кумиром? Нужно начать подражать ему  во всем - использовать его мимику, жесты, манеру говорить, манеру одеваться. И сигарета - очень яркий и простой в исполнении атрибут. А главное - легкодоступный.

Но ладно, подросток - молодой и ещё безмозглый, по сути, юнец. )) Что нужно взрослому, уже сформировавшемуся человеку? Для него на первый план выходят такие понятия, как рассуждения, доводы, знания, опыт, мудрость. Крутизна еще имеет значение, но постепенно отходит на второй план. К тому же, с возрастом, бывает, появляются сомнения в действительной пользе от сигарет. И что же? 

Сотрудники ТК, отвечающие за работу с этой Целевой Аудиторией (ЦА), прекрасно это понимают. Именно поэтому, в рекламных роликах сигарет, которые когда-то крутили по ТВ, наряду с молодыми, были и седовласые, опытные, не разменивающиеся по мелочам, по настоящему бывалые, но ещё достаточно крутые перцы. 

Понятно, что рекламы на ТВ давно нет, однако, она  спокойно перекочевала в кино, где этот образ успешно эксплуатируется и по сей день. И даже, оказался гораздо более эффективным за счет большого количества просмотров, особенно, если фильм удался и стал популярным.

Именно благодаря кино, в мозгах людей намертво засело большое количество разного рода “знаний” о “пользе” от сигарет, рассчитанных, в том числе и на аудиторию людей старшего возраста, в независимости от их образа жизни - от байкеров до банкиров, представителей творческой интеллигенции и, конечно же, простых работяг.

Сейчас я показал только верхушку этого айсберга, а дальше, по мере знакомства с самыми распространенными “знаниями” и убеждениями относительно сигарет, мы будем потихоньку раскрывать обман и научимся подмечать некоторые неочевидные вещи. К примеру, что если одно событие произошло после другого, то это совсем не значит, что первое событие явилось причиной второго. 

В табачном бизнесе, вообще, всё построено на лжи и подмене понятий. Чем больше вы будете узнавать, тем больше будет расти ваше удивление. ;-) 

А далее перейдем уже, наконец, к конкретике.

Добавить комментарий