Несмотря на то широкое распространение, которое получила привычка курить, несмотря на хорошо продуманную рекламу (конечно, речь сейчас идёт уже только о кинофильмах, ведь явную рекламу сигарет давно запретили), несмотря на веру курильщика, что сигарета для него - помощник и друг, в этой привычке, а вернее сказать - зависимости, хорошо замаскирована масса противоречий.
Они заключаются в том, что сигареты, при их очевидном негативном влиянии, искусственно наделены целым набором качеств, которыми они не обладают, да и не могут обладать. Но большинство людей, включая некурящих, убеждены, что сигареты наделены некой, почти мистической, силой и влиянием.
Некоторые из подобных убеждений настолько сильны, что способны буквально ослепить человека, не давая ему возможности увидеть, что само по себе курение наносит серьёзный вред и является для курильщика самой настоящей проблемой. Но глупо браться за её решение, если в глазах курящего проблемы не существует, поэтому, необходимо сначала её увидеть, признать и только после этого составить план и начать действовать.
Поэтому, наш Первый шаг - констатация этой проблемы. Как это ни странно, но многие курильщики либо не видят в курении проблемы вообще, либо считают её несущественной. Самое печальное во всей этой истории, что чаще всего, курильщик будет всячески защищать “свою маленькую слабость”, находя совершенно неправдоподобные оправдания и приводя в пример какого-нибудь деда Харитона, который дожил до ста лет и, при этом, не выпускал папиросу изо рта.
Медицина во всём мире давно доказала прямую зависимость курения людей и появление у них всевозможных тяжелых, а порой и не поддающихся лечению заболеваний. Тем не менее, курильщик предпочитает делать вид, что его это не касается. Обратите внимание, что правительства большинства государств, обязали размещать на пачках сигарет крупные изображения болезней, к которым приводит курение, однако, люди продолжают покупать сигареты, стараясь просто не смотреть на эти, порой, жуткие картинки.
Вы можете себе представить, чтобы в рекламном буклете, скажем, Mercedes, появились фотографии с мест автокатастроф, с мясом и прочими подробностями? Или на тот же шаг пошли бы авиакомпании?
Или, скажем, производители десертов, стали публиковать фотографии жировых складок, или заплывшее жиром сердце? Было бы странно и совсем не продуктивно, не правда ли? Подобные демотивирующие фотографии есть на каждой пачке, но нет, это все не действует на курильщика и он продолжает травить себя, засовывая голову все глубже и глубже в песок.
Не пора ли оглядеться и трезво взглянуть на вещи?