Реклама сигарет в кино

Реклама в кино - самая эффективная

Хоть я и ни психолог, ни специалист по рекламе, логика и здравый смысл позволяют мне сделать вывод, что кино - один из самых мощных механизмов убеждения зрителя в чём бы то ни было.
Благодаря образам, которые создаёт кинематограф, у зрителя, а это может быть значительная часть населения планеты, формируется определённое отношение к чему угодно - от элементов гардероба до целых сообществ людей.

Взять, к примеру, байкеров. В одном фильме это будет компания угрюмых, быдловатых мужиков, с зачаточным уровнем интелекта и весьма смутным представлении о добродетели. С примитивными “хотелками” на уровне животных инстинктов и явной принадлежностью к криминалитету.

В другом - напротив, они будут обладать целым набором положительных качеств, что сделает их значительно более привлекательными в глазах зрителя и он проникнется к ним симпатией.

С тем же успехом формируется и отношение к вещам, атрибутам, привычкам, словам и моделям поведения. Если зрителю не безразличен герой фильма, если персонаж ему симпатичен, то он будет пытаться подражать своему герою, в первую очередь копируя то, что скопировать проще. Это может быть приметное словечко, присказка, особый жест, или какой-то аксессуар - брелок, амулет, чётки. После появления в широком домашнем прокате фильма "Кобра" с Сильвестром Сталлоне, на улице появилось много подростков, держащих во рту спичку.
Тоже самое справедливо и по отношению к сигаретам.

Вера киногероям.

Когда человек смотрит фильм, он постепенно погружается в ситуацию, знакомится с героями, начинает понимать их мысли, чувства, переживания и мотивы поступков. У зрителя формируется разное отношение к разным персонажам - кого-то он внутренне поддерживает, сопереживает ему, а кого-то наоборот - осуждает и даже презирает, но объединяет их одно - зритель им верит. Верит потому, что видит условия, в которых оказался герой и понимает его мысли, мотивы и поступки. В голове складывается вполне чёткая и целостная картина, в которой нет противоречий.

Вера персонажу безгранична - зритель не будет сидеть и сортировать услышанные высказывания, обдумывая каждое из них на предмет того, верит он этому, или нет. Разумеется, верит. Даже тем утверждениям, о которых зритель не имеет никакого понятия. Почему? Да потому, что все остальные ему близки, он их понимает и согласен с ними.

К чему я подвожу, куда клоню? К тому, что именно благодаря кинематографу у всех сложились те “знания” о сигаретах, которыми все мы, по крайней мере, бОльшая часть людей, обладает. Нельзя было придумать лучшего способа вложить в голову людей “информацию” о всех тех “качествах”, которыми обладают сигареты, чем через кинофильмы. И табачные компании это быстро поняли и стали активно использовать этот метод популяризации своей продукции. Надо сказать, что это сработало на 100%. Если спросить у никогда не курившего человека, что он знает о курении, он расскажет одну, или несколько баек, которую “знают” все и которую вложили нам в голову табачные компании через фильмы.

Большинство из нас скажет, что сигареты помогают думать и решать сложные, требующие сильного умственного напряжения задачи, но, в то же время - позволяют снять напряжение и расслабиться. (Волшебство какое-то, не правда-ли?) Еще они обладают обезболивающим эффектом, способствуют вдохновению, они очень романтичны, а также, дополняют ообраз крутого мужчины и придают изящества и утончённости женщинам.

Простота подражания.

Это золотое дно для производителей сигарет. Зритель, а в том числе, это подросток, увидев в кино героя, который его восхитил и вдохновил, загорается желанием стать максимально похожим на него, начинает ему во всём подражать - идёт в спортзал, начинает осваивать что-то, заниматься. Но надолго его не хватает, так как, чтобы стать таким же умным и смекалистым, надо много учиться и работать. Чтобы стать таким же сильным и ловким, надо тоже много тренироваться и развивать своё тело, а это долго, трудно и требует терпения, которого нет. Гораздо проще повесить сигарету в угол рта и сходство, по крайней мере, внешнее, достигнуто.

Именно этот путь и выбирает большинство подростков, как мальчишек, так и девчонок. Зачем ходить в тренажерный зал и следить за своим телом? Поднял воротник куртки, сигаретку в зубы и всё - ты крутой.

Реклама без срока годности.

Конечно же, реклама сигарет в кино - это самая настоящая бомба замедленного действия. Даже хуже. Бомба когда-нибудь взорвётся и всё, её больше нет, достаточно устранить последствия взрыва. А здесь - многоразовая бомба. Есть риск, что при каждом просмотре фильма кто-то решит для себя, что надо бы попробовать закурить, раз столько людей делает это и получает столько преимуществ.

Конечно, есть надежда, что лет через сто, когда наши потомки посмотрят какой-нибудь “Крепкий орешек” или “Последний бойскаут”, подростки из того времени спросят: “А что это делает герой? Что он запихивает себе в рот и что потом выдыхает?”, а его дед, прищурившись, ответит, что ещё помнит те времена, когда одни люди травили себя дымом за свои же деньги, а другие - совершенно открыто продавали им эту дрянь, наживаясь на их жизнях и невежестве. А потом этому безумию был положен конец и увидеть эту дикость теперь можно только в старых фильмах..

Добавить комментарий